Хора: Становление империи
Во времена античности Эллада, она же Древняя Греция, не являлась единым, цельным государством. Она представляла собой территорию, состоящую из отдельных городов-государств, которые назывались полисами. Их заселяли различные племена, как, например, дорийцы, ахейцы и т.д.
Полисы бесконечно долго враждовали между собой, соревнуясь за главенствующее положение среди остальных городов. В этой борьбе за развитие наибольший упор делался на хору; так называлась сельская местность, находящаяся в окружении полиса. И именно хора поможет вам привести свою империю к процветанию в этой настольной игре.
Об игре
Настольная игра "Хора: Становление государства" предлагает вам стать лидером одного из семи полисов, и вместе с другими игроками побороться за главенствующее положение. Каждое государство обладает своими уникальными сторонами, которые дают им преимущества друг перед другом (выбрать будет непросто). Изучите их и постройте грамотную стратегию применения, чтобы преуспеть в развитии военной мощи, экономики и культуры. Создайте лучшие условия для жизни, чтобы выгодно выделяться на фоне других государств и привлечь новых жителей. А они в свою очередь пополнят казну налогами, которые пойдут на формирование войск и их экспедиции.
В игре вы найдёте немало прямых отсылок к экономическим, военным, политическим и культурным событиям того времени, поскольку игра охватывает исторические реалии Древней Греции с V века до н. э. до конца IV века до н. э. Это же легло и в основу ценности той или иной карты: она продиктована не столько механическими соображениями, сколько отражает важность событий и явлений этого исторического периода.
Как играть?
Партия длится в течение 9 раундов, каждый из которых делится на 7 этапов, следующих друг за другом в строгом порядке:
- Объявление события
- Сбор налогов
- Бросок кубиков
- Действия
- Прогресс
- Розыгрыш события
- Достижения
Когда поле разложено, будущие завоеватели выбрали город и разложили игровые компоненты, начинается объявление события: первый игрок раскрывает верхнюю карту из колоды событий и читает её текст вслух. Карта кладётся в открытую рядом с колодой событий, её эффект будет разыгран позже. На этапе сбора налогов каждый игрок получает драхмы, они же деньги, в количестве, равном делению трека, на котором находится его фишка налогов. В начале игры фишки налогов, славы и войск находятся на нулевой отметке. После этого игроки бросают 2 кубика, и связывают с каждым из них один жетон действия, которое хотят разыграть (выкладывают жетон напротив кубика в закрытую). Если выпавшее на кубике значение больше или равно значению на жетоне, то это действие может быть выполнено. Если значения кубика ниже, то придётся либо пожертвовать населением и доплатить разницу (в этом случае передвиньте жетон населения на соответствующее количество делений вниз), либо сбросить жетон – это действие выполняться не будет. Когда все кубики и жетоны связаны, а разницы оплачены, начинается этап действий.
На этом этапе можно выполнить два из семи действий, которые разыгрываются в порядке возрастания:
- Философия (0)
- Законодательство (1)
- Культура (2)
- Торговля (3)
- Военное дело (4)
- Политика (5)
- Развитие (6)
Если несколько игроков выбрали одно и то же действие, они могут разыграть его одновременно. Далее начина...
Подробнее на сайте igromaster.by